17.10.2008 Центр Санкт-Петербурга может остаться без рекламы Исторический центр Санкт-Петербурга может остаться без наружной рекламы. Это случится в том случае, если будут приняты поправки в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», инициированные Мосгордумой которые запрещают размещение рекламы на памятниках. По данным комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Санкт-Петербурга, в городе более 7 тыс. памятников. В Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) сообщили, что в охранной зоне исторического центра (без учета набережных) размещено 76 отдельно стоящих рекламных конструкций. На городской территории находится около четверти рекламных поверхностей. Основная доля расположена на частных территориях: на крышах, фасадах домов, отмечают в ГЦРР. Если поправки будут приняты, то наружной рекламы в историческом центре Северной столицы практически не останется. Как известно, ранее Мосгордума инициировала поправки в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» запрещающие размещение рекламы на исторических памятниках. Соответствующий документ отправлен на рассмотрение российской Госдумы. «Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности, кроме того, нарушает архитектурно-художественный облик памятников», – сказано в пояснительной записке к законопроекту. «Это инициатива может затронуть половину отрасли», – говорит генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. В 2007 г. объем outdoor-отрасли Петербурга составил $160-170 млн. Кроме того, по словам Андрея Березкина, в законе не прописан принципиальный момент: будут ли рекламные конструкции демонтироваться сразу после вступления закона в силу или же они простоят до окончания действия срока договоров аренды рекламных мест. |