20.10.2008 Региональный контекст Бегуна Аналитический центр сервиса контекстной рекламы «Бегун» провел исследование распределения активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам. Как оказалось, за последние 2 года региональные рекламодатели и интернет-аудитория значительно усилили свое присутствие в сегменте контекстной рекламы. Еще два года назад реклама в «Бегуне» была более «московской»: доля кликов столичных пользователей Сети составляла почти 50%. Но интернет доступность интернета в регионах растет, и рекламодатели начинают использовать этот потенциал. Сегодня на клики из регионов приходится уже почти 30% от общего трафика в «Бегуне», а доля переходов московских пользователей в сервисе к осени 2008 года уменьшилась до 34%. Правда, потенциальным рекламодателям нужно учитывать, что если не фокусировать свои кампании на некоторый регион, то доля этого региона в кликах и списаниях будет мала независимо от уровня интернет–активности аудитории региона в целом. Особой популярностью в регионах сегодня пользуются книги почтой. Это неудивительно: ассортимент литературных изданий в провинции намного беднее, чем в столице, поэтому региональные пользователи активно пользуются услугами интернет-магазинов. Наибольший же рост активности аудитории регионов наблюдается в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Значительно децентрализовались также доля регионального сегмента в категории «Услуги на дому»: она достигла 34%. Между тем еще в 2007 году 70% трафика приходилось на Москву. Столичная интернет-аудитория пока сохраняет лидерство по интересу к билетам на различные мероприятия и детским товарам. Также пока только в Москве и Санкт-Петербурге пользуются популярностью онлайн бронирование и покупка транспортных билетов. Мебель и клининговые услуги через интернет пользователи Сети также предпочитают искать в Москве. А вот значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости сегодня уже таргетирована на регионы России. Значительно усилили свою рекламу за пределами столицы в последние годы и кадровые агентства, что увеличило долю регионального трафика до 40%. Аналогичная ситуация и с продавцами бытовой техники. Спрос на их продукцию в регионах находится на достаточно высоком уровне, что приводит и к активному использованию региональными рекламодателями контекстной рекламы. |