31.10.2008  Google обсуждает отмену рекламного соглашения с Yahoo

   В недрах компании Google обсуждается идея отмены широко обсуждаемого рекламного соглашения с конкурентом Yahoo. Западные СМИ и источники в компании говорят, что американские регулирующие органы уже неоднократно намекали на нежелательность подобного соглашения, так как оно фактически делает Google абсолютным монополистом на западном рынке контекстной интернет-рекламы.
   Американская пресса пишет, что в обычных условиях Google и Yahoo могли бы пренебречь намеками антимонопольного регулятора и сослаться на формальную деталь - соглашение не является эксклюзивным. Однако последние события и растущая роль государств в экономике заставляет компании иначе смотреть на государство.
   В том случае, если рекламное соглашение так и не будет реализовано, то для Yahoo это будет означать минимум 450 млн долларов недополученной прибыли, а в нынешней ситуации последней эти деньги очень нужны, так как компания стремительно теряет в капитализации после разрыва переговоров с Microsoft о слиянии.
   Источники в Google говорят, что антимонопольные органы в принципе могут разрешить сотрудничество Yahoo и Google, но взамен этого выдвинуть иные условия, которые окажутся еще более неприемлимыми для ведущего мирового поисковика. Вероятно, антимонопольщики потребуют от Google каким-то образом уступить конкурентам часть поискового бизнеса, что крайне нежелательно для компании.
   От официальных комментариев пока обе компании отказываются, ссылаясь на продолжающиеся переговоры. "Мы твердо убеждены, что это соглашение усилит конкурентную позицию Yahoo, а также поспособствует лучшей рыночной позиции компании", - говорит представитель Yahoo Трейси Шмалер.
   Напомним, что пару недель назад Google и Yahoo уже повторно приняли решение о переносе даты начала сотрудничества по размещению рекламы на порталах Yahoo.