01.11.2008  Rambler выбыл из тройки самых популярных поисковиков

   Спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял примерно 20% своей рыночной доли и выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России.
   Сейчас недельная доля Rambler в поисковых запросах российских пользователей составляет 7,8%, в то время как накануне запуска нового дизайна этот показатель был на уровне 9,7%, сообщает ведущий статистический портал в рунете Liveinternet.ru. Если рассматривать аудиторию не только из России, но и из других стран, то, по данным Liveinternet, доля Rambler в поисковых запросах составит уже 6,6%. При этом накануне запуска нового дизайна этот показатель был равен 8,3%.
   В "Яндексе" полагают, что потеря доли могла быть спровоцирована переходом Rambler на новый дизайн, который был запущен 3 октября. Директор по развитию и разработке Rambler Аркадий Морейнис подтвердил снижение доли Rambler в поисковых запросах, но не стал связывать это с дизайном. "Ведь в абсолютных числах наш поисковый трафик растет", - заметил Морейнис.
   Тем не менее, по данным Liveinternet, сразу после перезапуска дизайна место Rambler в Топ-3 за неделю занял поиск Mail.ru. По российской аудитории поиска первое место занимает "Yandex.ru" с долей 56,3%, затем идет Google с долей 21,9%. По совокупной аудитории доли поисковиков Топ-4 выглядят так: "Yandex.ru" - 45,8%, Google - 33,6%, Mail.ru - 7,9%, Rambler - 6,6%.
   Аркадий Морейнис из Rambler уточняет, что, несмотря на сокращение доли на рынке поиска, совокупная аудитория Rambler растет. По данным TNS, в июле этого года месячная аудитория портала Rambler среди российских пользователей составила 8,9 миллиона человек, а в сентябре этого года - 9,5 миллиона. "Для Rambler доля в поиске не критична, поскольку Rambler теперь позиционируется не как поисковая машина, а как медийный портал",- рассказал Морейнис.
   Участники рынка считают, что судьбу поиска Rambler решит Google. "Поиск Rambler долгое время почти не развивался, поэтому в сознании людей портал Rambler.ru перестал ассоциироваться с поисковиком и больше воспринимается как медийный портал. Спасти положение может установка поиска от Google на странице Rambler.ru, как это было предусмотрено в соглашении о продаже контекстной рекламы "Бегун",- говорит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Исходя из данных Liveinternet, скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на российском поисковом рынке примерно до 30%.