13.11.2008 Рост российского рынка BTL составит не более 5% в 2009 году В будущем году развитие рынка BTL-услуг составит не более 5% или он не вырастет вовсе. Об этом сообщила генеральный директор BTL-агентства Impacto Лариса Парамонова, выступая на заседании ТПП РФ «Рекламные коммуникации в местах продаж. Основные тенденции российского рынка POSm и BTL», которое состоялось в рамках Недели российской рекламы и XVI Международной выставки «Реклама 2008». Основной причиной столь резкого замедления рост рынка BTL является мировой финансовый кризис. Лариса Парамонова отметила, что если в 2007 г. он вырос на 28% в долларовом эквиваленте и на 21% в рублях, то в случае благоприятного развития ситуации его рост в 2008 г. составит 15–18%. При этом, по словам эксперта, основными заказчиками BTL-услуг станут FMCG-компании и категории, ограниченные в коммуникациях: табак, алкоголь, пиво. «Кризис многие смогут использовать как открытие для себя новых возможностей», – уверена Лариса Парамонова. Поскольку в новых экономических условиях на первый план выйдет задача повышения эффективности продаж, в 2009 г. возрастет роль мерчандайзинга, трейд-маркетинга, а также специальных промоакций в точках продаж. По мнению Ларисы Парамоновой, открытие новых возможностей будет мотивировать и клиентов, и агентства на поиск неординарных и эффективных решений, что создаст базу для будущего развития BTL по пути инноваций, интерактивных, таргетированных и интегрированных программ. |