21.11.2008 Кризис заставит бренды перейти на рекламу в Сети В конце октября в Москве состоялся «Саммит брендов-лидеров» — главная ежегодная встреча руководителей и создателей наиболее успешных брендов на российском рынке. Подробности конференции можно посмотреть на сайте организаторов. Что же ждет российские бренды в кризисные времена? Как оказалось, несмотря на кризис, российский потребительский рынок в целом настроен оптимистично и ждет от нынешней экономической ситуации оздоровительного эффекта. «Кризис заставляет реализовать все то, что я намеревался сделать уже 2 года — пересмотреть структуру компании в сторону повышения её эффективности», — заявил в своем выступлении Аркадий Пекаревский, вице-президент корпорации Sela. По его словам, в кризисные времена компания будет размещать рекламу в интернете: «Тот бюджет, который на телевидении незаметен, позволяет сделать эффективную кампанию в Cети», — заявил он. Основные прогнозы развития отрасли, которые давали участники Саммита таковы: 1.Бренды, построенные на доверии потребителей, не пострадают от кризиса и будут развиваться. 2. Готовность слышать своего потребителя и быть честным в каждой коммуникации приобретает основное значение для успеха бренда. 3. Роль рекламного бюджета в успехе бренда снижается, а значение профессионализма и креативности — возрастает. 4. Значение интернета как канала коммуникации бренда переходит из перспективного и экспериментального в необходимый и обязательный. Значение интернета как канала коммуникации бренда подчеркивали все выступающие на саммите. Интернет и развитие новых технологий, таких как Web 2.0, меняют и коммуникацию, которую бренды ведут с потребителями и с другими компаниями. Ключевой в кампаниях сегодня является честность. По словам главного редактора BFM.Ru Антона Носика, «виртуальные, надутые через трубочку огромных бюджетов проекты могут существовать только в офлайне. Современные 2.0 коммуникации требуют, в первую очередь, честности». |