20.11.2008  Российский outdoor заработал 34 млрд рублей за девять месяцев 2008 года

   Согласно данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российской индустрии наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2008 г. составил около 34 млрд руб. Это на 14,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
   По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, если первый квартал оказался для отрасли не очень удачным, то в третьем квартале наблюдался повышенный спрос на возможности наружной рекламы. Его обеспечивали прежде всего рекламодатели из таких товарных категорий, как «автомобили», «недвижимость», «банки и финансовые услуги».
   При этом Андрей Березкин констатировал сокращение темпов роста количества рекламных поверхностей. В регионах он составил 7%, в Москве наблюдалась отрицательная тенденция. Впрочем, для столицы эта ситуация не является неожиданной, поскольку, по оценкам экспертов, московский outdoor уже прошел путь экстенсивного развития.
   Говоря о перспективах, Андрей Березкин заявил, что в четвертом квартале 2008 г. outdoor продемонстрирует хорошие результаты. Это подтверждают данные за октябрь: месяц оказался рекордным в плане заполняемости рекламных поверхностей – 90%.
   В целом, по словам экспертов АКАР, несмотря на кризис в мировой экономике, российский рынок рекламы продолжает развиваться достаточно высокими темпами. Общий объем рекламы в средствах ее распространения за девять месяцев текущего года составил 183–185 млрд руб. Рост – 20,8%.
   На первом месте по объему привлеченных рекламных денег традиционно находится ТВ – около 94 млрд руб. (рост – 27,2%). Интернет продолжает лидировать по уровню прироста – 55% (около 4,5 млрд руб.).