30.11.2008  Две трети россиян готовы отказаться от бизнес-сувениров

   Согласно исследованию "Комкон", больше половины респондентов, опрошенных в рамках специального онлайн-исследования, направленного на изучение отношения деловой среды к практике перенаправления корпоративных "сувенирных" бюджетов на благотворительность, положительно относятся к этой идее.
   Почти 80% участников опроса (руководители, менеджеры среднего звена, специалисты) получают подарки и сувениры. В северной столице обычай одаривать партнёров и клиентов распространён шире, чем в Москве.
   Более 50% опрошенных сказали, что бизнес-подарки подарки в той или иной степени влияют на отношение к партнерам и подрядчикам.
   Интересно, что мужчины значительно чаще, чем женщины, признают, что на их отношение к подрядчикам, клиентам, партнёрам подарки оказывают хоть какое-то влияние. Женщины либо чаще стараются сохранять объективность, либо чаще дают "социально-приемлемые" ответы.
   На момент проведения опроса к концу второго года работы инициативы "Благотворительность вместо сувениров" о проекте знает уже 17% опрошенных.
   Две трети респондентов ответили, что если вместо подарка им пришлют уведомление о том, что средства, выделенные на покупку сувениров, были переданы на благотворительность, их отношение будет положительным. Резко отрицательно к такой ситуации отнесутся только 7% опрошенных, ссылаясь на бизнес-традиции и "деловую этику".
   "Ничто нам не мешает отказаться от существующей традиции массовой рассылки новогодних сувениров и заменить ее новой традицией добрых дел, - говорит Людмила Новиченкова, директор по коммуникациям "Комкон". - Сейчас, в период экономического кризиса актуальность инициативы многократно возрастает, т.к. многие компании сокращают свои благотворительные бюджеты, а от этого, в первую очередь, пострадают самые незащищенные – те, кому помощь действительно необходима".