02.12.2008  Периодические печатные издания Кузбасса нарушают закон "О рекламе"

   Одним из типичных нарушений является несоблюдение печатными изданиями требований ст. 16 данного закона. Согласно этой статье в изданиях общего профиля объем рекламы не может быть более 40 % от общего объема информации в номере, а само издание должно обязательно сообщать на своих страницах о том, что рекламная информация является рекламой.
   Закон устанавливает две возможные формулировки – пометки, которые должны сопровождать основной материал: «реклама» или «на правах рекламы». Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые зарегистрировались (перерегистрировались как рекламные издания.
   Например, сейчас в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» рассматривается дело в отношении газеты, которую выпускает телерадиокомпания «27 плюс» г.Прокопьевск.
   Другим распространенным нарушением Федерального Закона «О рекламе» является несоблюдение ст. 28, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование предприятия или организации, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). То есть, если в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, то обязательно должно указываться и наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Помимо этого, данной статьей предусмотрено, что реклама финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), если такая эффективность не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.
   Также достаточно часто происходит нарушение ст. 28 в части размещения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья еще до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости; опубликования в СМИ и (или) размещения в сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, до государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства. Подобная реклама должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
   Кроме того, следует помнить, что не допускается реклама товаров, на производство и реализацию, которых требуется получение лицензий, либо подлежащих обязательной сертификации в отсутствии таких разрешений.
   Несоблюдение требований Федерального закона «О рекламе» могут обернуться для периодического печатного издания санкциями в соответствии со ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей на юридических лиц - газеты, журналы – от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.