29.12.2008  Расходы на рекламу в мире в 2009 году сократятся, но в России рост - на 5%

   В 2009 году из-за мирового финансового кризиса прирост мировых расходов на рекламу и маркетинг будет близок к нулю. По данным корпорации ZenithOptimedia, одного из ведущих игроков рекламного рынка, наиболее резко сократятся рекламные затраты в Северной Америке и Европе.
   Мировые расходы на рекламу могут сократиться в следующем году на 0,2% - до 490,5 миллиарда долларов, прогнозируют аналитики ZenithOptimedia. Между тем в октябре они ожидали роста этого показателя на 4%. Увеличение рекламных расходов замедлится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной и Восточной Европе, при этом Латинская Америка и Ближний Восток могут сохранить темпы 2008 года.
   Глава отдела публикаций ZenithOptimedia Джонатан Барнард, утверждает, что компания крайне редко пересматривает свои прогнозы более чем на 1 процентный пункт.
   "Пересмотр прогноза в сторону понижения более чем на 4 процентных пункта за два месяца означает резкий рост волатильности и неуверенности на рынке", - добавил он. В этом году Барнард ожидает прироста рекламных расходов на уровне 1,3%.
   Затраты на рекламу в странах Северной Америки сократятся в 2009 году на 5,7% по сравнению с 2008 годом против ожидавшегося ранее прироста в 0,9%, пишет "Интерфакс" со ссылкой на газету Financial Times.
   Западную Европу ожидает падение показателя в 1% вместо роста на 2,6%. Прирост в Центральной и Восточной Европе резко замедлится - с 12,7% до 1,5% - из-за экономической нестабильности в Венгрии, Турции и на Украине.
   Латинская Америка останется едва ли не самым здоровым рекламным рынком, темпы увеличения расходов в этом секторе составят 14,9% в 2009 году, при этом Бразилия станет лидером роста - ее затраты на рекламу увеличатся на 30%. Остальные страны БРИК тоже "в плюсе". Рост рекламных расходов в России составит 5%, в Китае - 9%, в Индии - 13%.
   Несмотря на сравнительно небольшой объем рекламного рынка по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой, страны БРИК останутся основными "факторами роста" в этом секторе как минимум до 2011 года, уверен Барнард.
   Расходы на телерекламу, которые в ходе предыдущих рецессий всегда оставались более-менее стабильными, вырастут на 0,5% в 2009 году. Интернет-реклама будет пользоваться более широкой популярностью - в следующем году компании и государства потратят на нее на 17,7% больше, чем в 2008 году. Спрос на газеты, журналы и радио и, следовательно, рекламу в них упадет в 2009 году.