11.12.2008 Правила установки рекламных конструкций появились в Сыктывкаре Правила установки рекламных конструкций, а также методику расчета размеров платы за их эксплуатацию утвердила городская дума Сыктывкара. Принятые нормативные акты впервые подробно описывают систему размещения и использования наружных рекламных носителей в столице Коми. Согласно документу конструкции делятся на два вида – отдельно стоящие и размещенные на зданиях и сооружениях. К первой категории относятся билборды, конструкции с автоматической сменой изображения (призма, тривижн, скроллер), перетяжки, арки, двух- и трехсторонние рекламные тумбы с внутренней подсветкой (пилларсы и лайтбоксы), электронные табло, объемные и флаговые конструкции, стелы. На зданиях и строениях разрешено использовать конструкции, установленные на крыше и карнизах, настенные панно, световые вывески, электронные экраны, скроллеры, перетяжки. Рекламу допускается размещать и на остановочных комплексах. При этом реклама не должна ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное любование этим обликом или ранее установленными рекламными конструкциями, должна быть безопасной и не мешать пешеходам и уборочным машинам. Кроме того, запрещается использовать щиты и сооружения без рекламы –до появления на них коммерческой рекламы на них должна демонстрироваться социальная реклама или городская некоммерческая информация. Принятые правила запрещают установку рекламных конструкций на памятниках и на территории кладбищ. В парках и скверах, а также на территории «нулевой зоны» (территория Стефановской и Слободской площадей) допускается размещение временных носителей – на период проведения каких-либо акций или мероприятий. В историческом центре Сыктывкара – в границах улиц Домны Каликовой, Первомайской, Красных партизан и Свободы – размещать рекламу можно только с согласия министерства культуры Коми. При определении платы за предоставление места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции в расчет берутся базовая ставка (100 рублей за 1 кв. м.), площадь информационного поля и два коэффициента – повышающий (в зависимости от зоны престижности) и понижающий (для крупноформатных сооружений). Всего в Сыктывкаре выделено четыре зоны престижности. При этом повышающий коэффициент учитывает не только место расположения рекламы, но и тип конструкции. |