12.12.2008  Реклама в столичном метрополитене привлекает 90% пассажиров

   TNS Gallup Media обнародовала результаты ежегодного маркетингового исследования эффективности метрорекламы, а также данные о потребительских характеристиках пассажиров столичной подземки. Согласно исследованию, реклама в метро привлекает 90% пассажиров, причем, почти половина обращают на нее внимание во время каждой поездки.
   Проект TNS Gallup Media, реализованный по заказу компании «Олимп», состоял из двух этапов. Первый этап – телефонный опрос жителей столицы в возрасте 16 лет и старше – включал 2000 завершенных интервью. Респонденты определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более чем 9 млн человек. Еще 540 личных интервью с пассажирами московского метро позволили собрать материал для второй части отчета. Его главными задачами являлась оценка эффективности рекламы в метро, а также описание социально-демографической структуры пассажиров.
   Как показало исследование, плакаты на стенах вагонов хотя бы раз в месяц привлекают внимание 95% всех москвичей, пользующихся метро (за одну поездку – 67%). Далее в рейтинге эффективности носителей следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов. Рекламой, размещенной на этих носителях, интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно. При этом большинство из них составляют люди активного возраста (25–54 лет), обеспеченные и со средним достатком.
   Только за последние 12 месяцев адресами или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, воспользовались около 1,7 млн человек.
   Что касается потребительских характеристик пассажиров столичного метро, то, например, более половины из них активно пользуются интернетом. Около 90% владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники. 16% москвичей за прошедший год совершали операции с недвижимостью. Их основные затраты в этот период распределялись следующим образом: квартира, дом, дача – 39%, медицинские услуги и страхование – 21%, образование – 20%.
   Тем не менее подавляющее большинство опрошенных в первую очередь расходовали средства на покупку продуктов питания и одежды. Среди наиболее запоминающихся товарных категорий пассажиры метро отметили рекламу обуви и одежды (79%, 5,5 млн человек), операторов мобильной связи (62%, 4,3 млн человек) и банков (55%, 3,8 млн человек).
   По данным TNS Gallup Media, для 75% москвичей (7–8 млн жителей столицы в день) метрополитен остается главным средством передвижения.
   «Выводы независимых экспертов показывают, что реклама в метро является эффективным средством, которое позволяет компаниям существенно оптимизировать затраты на продвижение своих товаров и услуг. Это особенно важно в условиях финансового кризиса, – говорит заместитель генерального директора компании «Олимп» по коммерческой деятельности Альберт Теплицкий. – Люди, пользующиеся подземным транспортом, это массовые потребители, которые в отличие от аудитории наружной рекламы и глянцевых журналов сравнительно редко покупают товары категории luxury. Зато товары базового потребления пользуются у пассажиров метро стабильным спросом при любой экономической ситуации. Кроме того, чтобы разместить рекламу в метро, не требуется значительных временных и бюджетных затрат».