15.12.2008  Потребители готовятся экономить

   По данным декабрьского исследования, проведенного компанией КОМКОН, все больше россиян считает, что кризис продлится от года до двух лет и более двух лет. Данные о влиянии кризиса на потребительские рынки компания обещает раскрыть 17 декабря на конференции, которую КОМКОН организует совместно с Академией народного хозяйства.
   Все больше россиян считает, что кризис продлится более двух лет – за прошедший месяц число респондентов, считающих так, увеличилось почти в 1,5 раза. Также на 50% выросло число тех, кто считает, что кризис продлится от года до двух лет. Сейчас эта категория россиян находится в большинстве и составляет 34% от всех опрошенных.
   Все больше жителей городов-миллионников становятся экономными в своих тратах. Таких на сегодняшний день уже подавляющее большинство. Доля тех, кто стал более вдумчиво и осторожно относиться к собственным расходам, выросла с 66% в ноябре до 75% по результатам декабрьского замера.
   Сравнение данных двух волн мониторинга (ноябрь и декабрь), отражающих в том числе финансовый и потребительский секторы, будет представлено 17 декабря на совместной конференции КОМКОН и Академии народного хозяйства "Влияние кризиса на потребительские рынки: измерять, прогнозировать, действовать".
   Исследование "Кризисный онлайн-мониторинг" содержит вопросы, касающиеся общей осведомленности опрашиваемых о кризисе и его течении, их отношения к происходящему на мировых и российских рынках, предпочитаемых источников информации, признаков кризиса и возможной его продолжительности, последствий кризиса для родных, друзей и знакомых, влияния кризисной ситуации на покупательское поведение опрашиваемых, в том числе с разбивкой по категориям. Отдельный вопрос посвящен тому, как в сложившейся ситуации россияне распоряжаются накопленными сбережениями.
   Сбор данных производится ежемесячно, начиная с ноября 2008 г., через интернет-панель, опрашиваются жители российских городов-миллионников в возрасте 18-45 лет. Размер выборки составляет 1000 респондентов.