18.12.2008 В Нижнем Новгороде изменены правила размещения объектов наружной рекламы Депутаты гордумы Нижнего Новгорода на своем очередном заседании внесли изменения в правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе. Это было сделано по требованию городского прокурора, который считает, что в правилах установлены только общие требования к объектам наружной рекламы и информации. Среди них: требования относительно того, что объекты не должны ухудшать визуальное восприятие архитектуры города; подсветка не должна мешать полноценному отдыху жителей; размещение объектов на землях общего пользования и эксплуатация не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается размещение объектов вблизи жилых помещений. Однако данные требования, по своей сути, относятся к внешнему архитектурному облику города, отмечается в протесте прокурора. При этом понятия, положенные в основу данных требований, являются субъективно-оценочными и не позволяют однозначно констатировать наличие либо отсутствие нарушений установленных правил, что влечет за собой возможность принятия решений по усмотрению соответствующих должностных лиц при отсутствии объективных критериев. В свою очередь, закон Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» устанавливает, что коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться акты, являются, в том числе, наличие субъективно-оценочных оснований для отказа в реализации права, а также возможность принятия решения по усмотрению должностных лиц при отсутствии объективных критериев. Таким образом, в правилах содержатся критерии, которые ставят возможность лица реализовать право на размещение рекламы в зависимость только от воли уполномоченных на выдачу разрешений должностных лиц. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик» (на июль 2008 г.), в Нижнем Новгороде размещено более 3,4 тыс. поверхностей различного формата. Объем городской outdoor-индустрии за I полугодие 2008 г. составил $9,4 млн. Средняя стоимость размещения на поверхности 6х3 м составляет 24 тыс. руб. в месяц. В пятерку крупнейших игроков местной наружки по количеству поверхностей входят компании News Outdoor (1010), «Россерв» (409), «Ректайм» (318), АНЖ (298), ННР (213). |