22.12.2008 Петербургские депутаты предлагают разрешить наружку в центре города Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов и Виталий Милонов выступили за увеличение списка допустимых к размещению в центре города форматов наружной рекламы. Соответствующее предложение они внесли на рассмотрение парламента Северной столицы. Инициатива законодателей связана с трудным положением, в котором оказалась петербургская outdoor-индустрия. По оценкам ее участников, в 2009 г. он уменьшится на треть. Уже сейчас, по их оценкам, объем рекламы сократился на 10–15%. Притом что в IV квартале 2008 г. многие компании исполняли старые обязательства. В комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга утверждают, что не планируют увеличивать количество мест, разрешенных для рекламы. «Расширение рекламы в историческом центре категорически невозможно, – убежден Юрий Зинчук, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ. – Мы помогаем представителям рекламного бизнеса по-другому. Например, размещаем на носителях социальную рекламу. За такие носители не взимается арендная плата». При этом чиновники сомневаются в том, что новые рекламные площади в центре города будут востребованы. «Сейчас у большинства владельцев рекламоносителей и так падает количество заказов. Они не могут заполнить даже те щиты, которые у них есть, – говорит первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев. – Кроме того, хотя мы и начали освобождать центр города от рекламы, граждане все равно выражают недовольство обилием рекламоносителей». В свою очередь, по словам генерального директора компании «Постер» Кирилла Опарина, представители рекламного бизнеса Петербурга готовят обращение к комитету по печати и взаимодействию со СМИ с просьбой снизить расценки на аренду рекламных носителей. Впрочем, в этом году они и так не были повышены (раньше повышались ежегодно). О подготовке обращения знает Юрий Зинчук. Он говорит, что комитет постарается сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь представителям рекламного бизнеса. Игроки рынка сомневаются в положительном решении вопроса. По их словам, город никогда не снижал ставки и не снизит. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в I полугодии объем петербургской outdoor-индустрии составил более $78 млн. |