22.12.2008 Состоялся дебютный выпуск первой в России Школы нейминга В офисе агентства BBDO Moscow прошел экзамен первой в России Школы нейминга – Wordshop-5. Среди членов жюри были главный редактор журнала Identity, редактор портала Adme.ru, неймеры-фрилансеры, а также руководители брендинговых агентств Mildberry, «Табу», BrandLab, DirectDesign. Всего Школу нейминга окончили 38 человек, в том числе слушатели из Петербурга, Вологды, Омска и Минска. На выпускном экзамене они разделились на четыре группы в соответствии с четырьмя брифами. В своих презентациях каждый экзаменуемый должен был представить свои три варианта названий и обосновать их с точки зрения семантики, фонетики, проверить охраноспособность названия и др. Первая группа презентовала варианты названий для инвестиционной компании. выпускникам надо было придумать названия для якобы существующей дальневосточной компании «Лесстройпродмаг», которая занимается лесозаготовками и девелоперской деятельностью (строительство продуктовых магазинов). В ходе диверсификации бизнеса компания открывает инвестиционное подразделение, для которого и надо было предложить названия. Победителем этой группы жюри выбрало Полину Жучкову, предложившую названия GreatWood, Agreen и GreenTree. Во второй группе выпускникам было предложено подготовить презентации для бюджетного энергетического напитка, который будет отличаться от «клубных энергетиков» отсутствием вредного воздействия на организм, приятным освежающим вкусом, натуральным и оригинальным составом. Название должно было транслировать идею современного и «модного», но не изощренного напитка, придающего бодрость, состоящего из натуральных ингредиентов. Жюри единогласно выбрало в качестве победителя Давида Тавасиева, предложившего названия «O-ГО-ГО!», «ПроТоник» и «Разряд». Третья группа представила свои варианты названий для нового развлекательного портала в Интернете, на котором будут доступны все актуальные виды развлечений и связанных с ними сервисов (возможность скачивания и создания собственного контента, участия в дискуссиях, комментирования, знакомства и пр.). Здесь абсолютным лидером стал Николай Перевощиков, предложивший названия: «На вулкане», «Зависай» и «Какафон», а также провокативный слоган «Обменяй свой телефон на какафон!» Последняя группа работала над брифом для музыкальной группы, в настоящее время называющейся OK Girl, и их дебютного альбома. Исходя из целей заказчика существующее название группы инетресно, но тяжело воспринимается на слух. И ассоциируется с girls-коллективом, тогда как на самом деле кроме солистки все остальные музыканты – парни. Две участницы презентации – Евгения Зыкова и Мария Борзилова – отличились необычным подходом к презентации. Так, Евгения Зыкова предложила жюри оценить слова на звук, ощупь и запах, т. е. исключить привычную для нейминга логику принятия названий. Для этого всем членам жюри были завязаны глаза, а для передачи слов в руки давались предметы, позволяющие прочувствовать предлагаемые названия сенсорно: через вату, ароматный чай, перышко или влажную салфетку. По итогам выступления четвертой группы мнения жюри разделились: часть экспертов поддерживали последнюю презентацию (предложенные названия – Bus Coupe, Pencil Box, Tunoscope), тогда как другие склонялись к выбору в пользу Максима Каюми, среди разработок которого, по мнению экспертов, было больше всего удачных названий (Moonglasses, June-July, Milky Mind и др.). В результате было принято беспрецедентное решение объявить двух победителей и вручить два дважды заточенных карандаша (карандаш, заточенный с двух сторон, символизирует творческий процесс и считается на Wordshop местным Оскаром). По завершению экзамена всем ученикам Wordshop-5 были вручены дипломы о прохождении курса первой в России Школы нейминга Wordshop BBDO. По итогам голосования зрителей Мария Борзилова получила приз зрительских симпатий. Лучшим неймером жюри признали Максима Каюми, а за лучшую презентацию наградили Марию Борзилову. Победители получили приглашение продолжить обучение на следующем Wordshop (курс «Герой нашего времени»): Мария Борзилова бесплатно, Максим Каюми с 50% скидкой. Курс Школы нейминга продолжался два с половиной месяца и состоял из десяти занятий. Программа включала обучение работе с брифом, изучение технологий и методик разработки названий, знакомство со спецификой патентной проверки, развитие навыков презентации названий и др. Лекции, мастер-классы и тренинги проводили признанные специалисты в области брендинга, нейминга, дизайна и креатива, а авторами курса стали креативный директор BBDO Branding Михаил Губергриц, генеральный директор агентства Lexica Андрей Ионочкин и руководитель Wordshop Светлана Майбродская. |