22.12.2008 Госдума приняла в 1-м чтении законопроект о социальной рекламе на телевидении Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе". Законопроект, внесенный группой депутатов, вносит изменения в части размещения социальной рекламы на телевидении. Как заявила журналистам одна из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, в настоящее время в связи с ограничением общего количества рекламы на телевидении практически полностью исчезла социальная реклама. Принимая во внимание, что телевизионные трансляции продолжают оставаться ведущим источником получения информации для большинства населения страны, такая ситуация недопустима, считает депутат. Законопроект, по ее словам, направлен на то, чтобы вернуть социальную рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе, на наши телеканалы. Законопроект предусматривает, что продолжительность социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соответствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем 30 секунд в час. Законопроектом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Несмотря на то, что действующий закон ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше, - отметила Т.Яковлева. Исходя из этого, предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты. |