24.12.2008  Затраты на маркетинг в 2009 году снизятся на 40-50%

   Российская компания Profi Online Research выпустила исследование «Маркетинг в условиях кризиса», проанализировав пути развития сектора в 2009 году. В ходе исследования было опрошено 50 специалистов, занимающих посты директоров по маркетингу в крупных российских компаниях.
   Как оказалось, порядка 80% компаний в связи с финансовым кризисом сокращают бюджеты на маркетинг или планируют это сделать в наступающем году. В некоторых сферах (строительство, банковское дело, автопроизводство, в страхование, туризм, ритейл) снижение расходов иногда достигает 100%. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, «завинчивает гайки», отказываясь от использования многих маркетинговых инструментов.
   По словам директора по развитию Profi Online Research Елены Смирновой, общее сокращение затрат на маркетинг в 2009 году по сравнению с уходящим годом, составляет в среднем 40-50%. Средств на коммуникации выделяется крайне мало. Затраты на рекламу в прессе уменьшились на 10%, реклама на телевидении — на 20%, бюджеты на проведение исследований в ряде компаний урезаны в среднем на треть.
   Чтобы выжить в сложившихся условиях, российские компании должны начать осваивать новые подходы, в первую очередь интернет-коммуникации. Эксперты Profi Online Research отмечают, что многие бизнес структуры уже начали пересматривать свое отношение к интернету. Возможности Сети расширяются с каждым днем: они позволяют компаниям найти свою аудиторию, наладить эффективное взаимодействие между организацией и ее средой, дают реальную возможность проводить практически все виды исследований. «Online опросы, например, в зависимости от их целевой аудитории, обойдутся дешевле, как минимум, в 3 раза (иногда в 5-10), а их возможности, в большинстве случаев, гораздо шире. Например, самое недорогое оnline исследование позволяет решить гораздо более широкий спектр задач за более короткий промежуток времени, в сравнении с уличным или телефонным опросом» — говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.
   Поэтому многие опрошенные в 2009 году делают ставки именно на интернет-маркетинг. Многие маркетинговые бюджеты сегодня переориентированы на интернет, который позволяет дешево тестировать разные виды и форматы рекламы, напрямую общаться с потребителями и коллегами по бизнесу, организовывать и проводить полноценные крупномасштабные рекламные и PR кампании.