12.01.2009  Мобильный маркетинг: от баннеров к приложениям

   Kraft, Nike, Gap, REI, Friskies и другие крупные бренды, которые работают с мобильной рекламой, все чаще используют для продвижения своих товаров и услуг не простые баннеры-объявления, а создают полноценные полезные приложения для мобильных устройств, — сообщает AdAge.com.
   Такие полезные программки — от планировщика обеденного меню до загрузки информации о ситуации на горнолыжных трассах, приносят пользу потребителям и заставляют их постоянно взаимодействовать с рекламируемым брендом. И это — не говоря уже о том, что они непосредственно продвигают сам бренд. К примеру, среди мобильных приложений Kraft Foods — более 7000 рецептов различных блюд, «помощник» в закупках продуктов (с картами магазинов) и другие программы с возможностью синхронизации (то есть обновления закачиваются автоматически, как только появляются на сайте).
   Сеть магазинов товаров для туризма, спорта REI предлагает любителям экстремального отдыха и сноуборда приложения Snocator. Оно рассчитано на тех, кто отдыхает на горных курортах и ежедневно подгружает информацию о состоянии снежного покрова и трасс.
   Подобные приложения, особенно для iPhone и аналогичных устройств, пользуются все большим спросом. Кроме того, технологии уже позволяют отслеживать количество переходов и мониторить, привел ли клик по баннеру к закачке рекламируемого приложения на сайте. Мобильная рекламная сеть AdMob уже запустила эту технологию. По ее данным, уровень конверсии подобных приложений составляет 10% против 1% у обычных платных приложений.
   Традиционно самые высокие уровни конверсии — у игровых приложений. В среднем их скачивают в два раза чаще, чем неигровые приложения (при условии, что оба приложения имеют одну и ту же цену).
   Подобные «полезные» приложения — лишний аргумент в поддержку тех маркетологов, которые утверждают, что забавный микросайт, несмотря на все свои преимущества, не всегда способен удерживать потребителя в постоянной связи с брендом. Приложения же имеют то преимущество, что продолжают «работать» на бренд и после запуска продукта на рынок. «Их задача — сделать что-то, имеющее практическую пользу для потребителей, что имело бы большее значение, чем просто образ бренда», — комментирует идею Брайан Бос (Brian Bos), старший директор рекламного агентства Mindshare. По его словам, это — единственный способ организовать непрерывный диалог потребителя с брендом. А по словам Стива Фани (Steve Finnie), директора по маркетингу пищевого бренда General Mills, сегодная брендам необходимо по сути заново «встраиваться» в жизнь своих потребителей. «Поэтому мы полагаем, что будет создаваться больше приложений, которые полезны в жизни людей», — говорит эксперт.