15.01.2009  АКАР: интернет за три квартала вырос на 55%

   Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рекламы в стране за три квартала 2008 года. По оценке экспертов, в январе-сентябре, несмотря на кризис явления в мировой экономике, рынок российской рекламы продолжал развиваться достаточно высокими темпами.
   Общий рост рекламного рынка за три квартала 2008 года составил 20,8%, рост рекламы на телевидении — 27,2%, в печати — на 14,3%, в Сети — на 55% (без учета контекстной рекламы). Объем рынка интернет-рекламы в России за три квартала 2008 года составил 4,4-4,5 млрд рублей. Напомним, что по итогам аналогичного периода прошлого года рынок интернет-рекламы не достигал и 3 млрд рублей.
   В начале 2009 года АКАР должна выпустить данные по итогам 2008 года.
   Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. Напомним, что по данным АКАР за 2007 год, объем рекламного рынка в стране составил почти $9 млрд.