27.01.2009  В Новосибирске пустуют рекламные щиты

   В Новосибирске заполнено лишь 40 % поверхностей наружной рекламы, это на 10 % меньше, чем в январе 2008 г., подсчитал начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов.
   По данным «Эспар аналитик», в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Объем рынка в 2008 г. составил $33 млн, средняя заполняемость поверхностей — 81 %, доля некоммерческой рекламы — 3 %.
   Ежегодно в январе в Новосибирске для социальной рекламы выделяется 200 поверхностей, в этом году — 350, рассказал Кузнецов. Из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют социальную рекламу на щитах даже после того, как контракт закончен, говорит он.
   «АртБизнесЛайн» (около 2000 конструкций) отметил в январе падение заказов на 15–20 % по сравнению с январем 2008 г. От рекламы почти полностью отказались банки, строительные компании, говорит директор по продажам и развитию сети стандартных форм «АртБизнесЛайна» Зотикова, сократили рекламные бюджеты торговые сети и автодилеры. Традиционно в январе новосибирские рекламные компании снижали цены на 15–20 %, в этом году — на 25–30 %, признает она. Сейчас средняя цена одной стороны щита 3×6 м — 10 000 руб. в месяц.