28.01.2009  ФАС не понравилось слово "хорасо" в рекламе страховой компании "РАСО"

   В прошлом году в Самаре на рекламном щите была размещена реклама: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5% - ЭТО ХОРАСО». Самарские антимонопольщики обратили внимание на некорректное, по их мнению, слово «хорасо» и возбудили дело по признакам нарушения рекламного законодательства.
   «Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» ненадлежащей. Решение управления было обжаловано. В январе этого года Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения, оставив его в силе», - говорится в сообщении пресс-службы Самарского УФАС.
   Согласно ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ. Содержание рекламы в части использования слова «хорасо», по мнению представителей антимонопольного ведомства, явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка. По заключению министерства образования и науки Самарской области, данная реклама представляла собой «...неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» («хорасо») с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО».
   В итоге Самарское УФАС возбудило против страховщиков дело.