05.02.2009 High-tech компании размещают все больше контекстной рекламы Рынку контекстной рекламы технологических товаров и услуг в США пока не страшен никакой экономический кризис. В четвертом квартале 2008 года объемы размещенной high-tech компаниями контекстной рекламы выросли на 43% по сравнению с аналогичным кварталом 2007 года, — сообщает аналитический доклад «Global Search Spending Analysis», выпущенный компанией Covario. По сравнению с третьим кварталом 2008 года рынок контекстной рекламы high-tech товаров и услуг вырос на 7,2% — и это несмотря на то, что большинство секторов онлайновой рекламы в этот период ушли в «минус» из-за финансового кризиса и снижения активности как рекламодателей, так и потребителей. Тем не менее авторы исследования полагают, что спад еще, возможно, впереди. «Значительные темпы роста объясняются тем, что компании уже выделили средства из бюджетов на проведение кампаний — еще до того, что кризис начал влиять на состояние корпоративных финансов», — сказано в докладе. Второй причиной роста расходов на контекстную рекламу стало то, что многие крупные high-tech рекламодатели не хотели сокращать расходы на рекламу во время предпраздничного сезона, когда американцы традиционно делают много покупок бытовой техники и электроники. В Covario подчеркивают, что рынок контекстной рекламы сектора high-tech продолжил расти даже несмотря на то, что средние цены на размещение подобной рекламы в США продолжали падать. Средняя стоимость (cost-per-click, CPC) в секторе high tech составила в четвертом квартале 2008 года лишь 86 центов, что на 17% меньше, чем в третьем квартале 2008 года. «Снижение цен на размещение контекстной рекламы — прямое следствие экономического кризиса», — подчеркивает Крейг Макдональд (Craig Macdonald), вице-президент Covario. Однако, по словам эксперта, кризис приводит к тому, что крупные рекламодатели уходят из дорогих рекламных форматов, которые призваны повышать интерес потребителей к брендам (прежде всего медийной рекламs) к форматам, которые непосредственно повышают продажи и меньше стоят — то есть к контекстной рекламе. Цены размещения контекстной рекламы снизились на всех ресурсах, за исключением MSN, подчеркивают в Covario. Наиболее резко снизил цены Google, где средние показатели CPC упали до 89 центов с $1,14 в третьем квартале 2008 года. В то же время MSN, напротив, поднял цены на размещение на 45,7% в четвертом квартале 2008 года. Что касается основных игроков рынка контекстной рекламы сектора high-tech в США, то Google по-прежнему продолжает доминировать на рынке: на него приходится более 80% всей размещаемой контекстной рекламы. Объемы рекламы, размещаемой на Google за 2008 год выросли на 56% по сравнению с 2007 годом. Среди высокотехнологичных компаний не из США Google занимает еще более уверенные позиции, контролируя 97,8% всей размещаемой контекстной рекламы. Доля Yahoo также постепенно растет – с 12,3% во втором квартале 2008 года до 14,6% в четвертом квартале. Объемы размещенной на Yahoo! контекстной рекламы high-tech товаров и услуг за год выросли на 9,7%. На MSN приходится около 3,7% всей размещаемой контекстной рекламы в США. В Covario также особенно отмечают, что китайский поисковик Baidu, который доминирует на рынке контекстной рекламы в Китае, начинает завоевывать все большую долю и в Северной Америке. В третьем квартале 2008 года доля рекламы на Baidu среди американских компаний, работающих в сфере высоких технологий, составляла лишь 5,6%, но уже в четвертом квартале 2008 года она выросла до 11%. |