08.02.2009  Свердловское УФАС наводит порядок в рекламе екатеринбургских банков

   Свердловское Управление ФАС РФ выявило нарушения требований рекламного законодательства в работе целого ряда екатеринбургских банков.
   После СКБ-банка, антимонопольное управление взялось за Абсолют Банк и банк Уралсиб.
   Так, накануне ведомство сообщило о наложении штрафов на Абсолют Банк и банк Уралсиб (в лице их екатеринбургских филиалов) в размере 60 и 40 тысяч рублей соответственно за несоблюдение требований ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
   В частности, 30 октября прошлого года Комиссия Свердловского УФАС признала нарушение за Абсолют Банком (дело об административном правонарушении возбуждено 14 ноября 2008 года). Было установлено, что в период с 2007 по 2008 год банк распространял рекламу на флаерах и буклетах, в которой отсутствовала существенная информация.
   К примеру, в период со 2 ноября по 1 апреля 2007 года банк распространял рекламу в виде буклета «Пластиковые карты», а с 10 декабря 2007 года по 19 марта 2008 года – в виде флаеров под названием «Финансы – дело семейное. Кредитные карты». В данной рекламе, по данным УФАС, отсутствовала информация о праве банка в одностороннем порядке вносить изменения в условия договора и тарифы.
   «С учетом общественно - значимого характера правонарушения, тиража рекламных материалов, содержащих ненадлежащую рекламу, а также периода ее распространения Абсолют Банк в лице филиала в г. Екатеринбурге признан виновным в совершении административного правонарушения», – сообщает пресс-служба ведомства.
   В аналогичной ситуации оказался и екатеринбургский филиал банка Уралсиб (дело по нему было возбуждено 21 августа 2008 года).
   Так, 6 августа комиссия Свердловского УФАС РФ признала за кредитной организацией нарушение ч.7 и 3 ст.5 ФЗ.
   По данным ведомства, в период с 1 июня по 30 сентября 2008 года банк распространял рекламу кредитного продукта «Ипотека» (также в виде буклетов), не указав в ней информацию о расходах потребителей, связанных с оценкой недвижимости, приобретаемой на вторичном рынке жилья, а также с нотариальным оформлением документов (ч.3 ст. 5 закона «О рекламе»)
   Также кредитное учреждение не упомянуло о своем праве в одностороннем порядке изменить размер процентов за пользование кредитом, а также срок его возврата.
   Это же нарушение банк Уралсиб допустил в рекламе «Кредитная карта с льготным периодом», распространенной в период с 20 ноября 2007 года по 31 января 2008 года.
   «Свердловское УФАС признало банк Уралсиб в рамках деятельности его филиала в г. Екатеринбурге виновным в совершении административного правонарушения и назначило административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей», – сообщает антимонопольное управление.
   Комиссия Свердловского УФАС признала рекламу СКБ-банка не отвечающей требованиям все той же ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе». В сообщениях, крутившихся в эфире нескольких радиостанций, отсутствовала часть существенной информации о том, что банк проводит все операции по картам без дополнительных «внештатных, не предусмотренных кредитным договором и тарифами» ограничений и лимитов. Заявление на кредитную организацию подала в ведомство Администрация Екатеринбурга.
   По словам пресс-секретаря Свердловского УФАС Марины Юсуповой, материалы по данному нарушению переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
   Кроме того, еще в конце января 2009 года ненадлежащим было признано другое рекламное сообщение СКБ-банка, в котором он использовал бранное слово «очкуешь».