10.02.2009 Владивосток "зачистят" от рекламных щитов Городские власти задумали очистить центр Владивостока от рекламных щитов. В управлении регулирования рекламной деятельности решили, что здесь не должно быть крупногабаритных убогих щитов форматом 3 х 6 метров. Как пишет газета "Владивосток", конечно, одним махом их назавтра не снесут. Установленные в центре щиты будут стоять до истечения сроков ныне действующих договоров. Зато потом их ждёт демонтаж, и новые разрешения выдаваться не будут. Рекламироваться в историческом центре разрешат только при помощи небольших, высокотехнологичных рекламных конструкций сити-формата. Так уже давно делают в Москве и других крупных городах России и мира. "Будем ориентировать рекламораспространителей на установку более эстетичных рекламных конструкций, например, роллеров, призматронов", - рассказывает начальник управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока Сергей Мальцев. – "Я, как один из членов комиссии по наружной рекламе администрации Владивостока, буду голосовать против размещения крупноформатных конструкций в исторической части города. Хочу отметить, что расторгнуть договор с рекламораспространителем в одностороннем порядке городская администрация не может. И инициатива изменения рекламных конструкций должна исходить от самих участников этого бизнеса. Наше управление их только ориентирует, даёт рекомендации. Ведь у нас свобода предпринимательской деятельности". Но ввиду того, что никаких инициатив от рекламщиков не поступало, виды рекламных конструкций будут "спущены сверху". Рекламировать товары и услуги вместо рекламных щитов в центре должна новая "уличная мебель", изготовленная по новым технологиям, вовсю использующимся в Москве и Питере. Пилон, тумба с механизмом вращения, ситиборд форматом 10 квадратных метров, оснащённый роллерной системой, панель-кронштейн с внутренним подсветом, пиллар с тремя рекламными площадями – вот что должно стоять в сердце Владивостока. Такие объекты способны украсить улицы и, что самое главное, требуют в два или три раза меньше рекламных мест. "Может показаться, что требований слишком много", - отмечает Мальцев. – "Но их устанавливает федеральное законодательство. С помощью этого мы можем ограничить появление рекламы на улицах, сдержать её поток". Решение о демонтаже рекламных конструкций принимает также комиссия по наружной рекламе. Ежемесячно в реестр незаконно установленных попадают 12-15 объектов. Это, как правило, щиты, не имеющие разрешений на установку и договоров. Причём договор этот лишь по сути, но не юридически является договором аренды. Ведь речь идёт не о земле, а о муниципальном рекламном месте. "Воздух продаём", - выразился Сергей Мальцев. В центральной части города один квадратный метр этого места для размещения на нём отдельно стоящей конструкции стоит 1100 рублей в год. Получается, что один щит 3 х 6 поставляет в городскую казну 19800 рублей в год. Не считая всех налогов. По данным управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока, щитов 3 х 6 или билбордов в городе больше всего – 806. Вместе с остальными рекламными конструкциями они принесли в бюджет Владивостока за весь прошлый год более 31 миллиона рублей. "В этом году мы попытаемся переориентировать рекламораспространителей от центра города на периферию, в районы, которые сегодня практически свободны от наружной рекламы", - говорит Сергей Мальцев. – "Это в их же интересах. Ведь в центре устаревшие конструкции мало привлекательны. Коммерсантам придётся либо вообще отказаться от рекламного места, либо уменьшить формат рекламной конструкции и продолжать работать". Кстати, с 1 июля 2008 года согласно федеральному закону "О рекламе" "муниципальные" рекламные места раз в пять лет будут выставляться на торги (в форме аукциона или конкурса), участвовать в которых сможет любой желающий. Значит это, что кто больше заплатит или предоставит лучшие условия, тот и получит рекламное место. Размер, внешний вид рекламной конструкции, её технические характеристики будут определять по конкурсу, с победителем которого заключат договор. Ожидается, что горожане увидят первые результаты рекламной реформы к концу года. Билборды на сегодняшний день – это самые любимые носители для всех, кто активно продвигает свой бизнес посредством "наружки". По словам Сергея Мальцева, в отношении билбордов 3 х 6 прямо стереотип сложился. Сити-формат, маленькие пилончики 8 х 1 и 2 метра популярностью не пользуются. И пусть даже три рекламные поверхности на одном месте для казны выгодней, чем одна. Убедить предпринимателя, что теперь за то же самое рекламное место придётся платить в разы больше, будет непросто. "Клиент ни о чём не хочет слышать, кроме как о таких щитах", - поясняет директор приморского филиала одного из крупнейших операторов наружной рекламы, пожелавший остаться неизвестным. – "Если стереотип будет разрушен, это, с одной стороны, хорошо. Но с другой, такими мерами коммерсантов просто выводят из сферы легального бизнеса. Пострадают в первую очередь мелкие и местные компании. Разместить рекламу на нашей плоскости в декабре стоило 16-17 тысяч рублей. В самом центре Владивостока цена доходит до тысячи долларов. Плюс 7,5 процента налог, плата за свет и т.д. Себестоимость рекламного места – 14,5 тысячи. Ведь поставить обычный щит в центре стоит 150 тысяч рублей. Зато сложная конструкция, вращающаяся тумба, например, обходится в полмиллиона. Само собой, стоимость размещения рекламы на ней намного выше". |