13.02.2009  Транзитная реклама сбавила скорость

   По оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик», общий объем рынка транзитной рекламы упал на 15–20%. Как отметила руководитель петербургского филиала компании Вера Дементьева, это связано не только с кризисом, но и с общим сезонным спадом спроса на рекламу.
   На наземном транспорте объемы рекламы с ноября 2008 г. сократились на 30%, но есть надежда, что к марту ситуация выровняется, заметила генеральный директор компании «062-реклама» Кира Эпина. Для того чтобы удержать клиентов и при этом не снижать расценки на услуги, компания начала предлагать размещение рекламы не на всей поверхности автобуса, а на одной из его частей.
   Генеральный директор рекламного агентства «Талер» Михаил Пационко заявил, что количество заказов уже упало на 40%. Однако он отметил, что еще до кризиса компании удалось заключить ряд удачных договоров до конца 2009 г. К тому же, уверен эксперт, сейчас многие клиенты начнут предпочитать рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе. Если докризисная средняя стоимость размещения рекламы на автобусе средней вместимости была порядка 9 тыс. руб., то наружная реклама оценивалась в 25–30 тыс. руб.
   Ситуация с рекламой в метрополитене, по оценкам участников отрасли, несколько лучше. Генеральный директор компании «АФКАП Лтд Ик» (контролирует 54% рекламы в метро) Федор Каменский подчеркнул, что количество заказов «не очень-то и уменьшилось», а в компании «Комет» (1,1% сегмента) отметили, что объем звуковой рекламы растет. Генеральный директор ЗАО «Анфас» (2,1% отрасли) Александр Желтов рассказал, что пока объемы заказов упали на 10%. В компании надеются, что этот спад имеет сезонный характер и уже после 15 февраля заказов станет больше.