12.02.2009  Google подходит к мобильной рекламе как к рекламе на PC

   Google запустил новый сервис, позволяющий и операторам, и мобильным издателям разместить на своем портале или сайте поисковую строку. Пользователи этих порталов и сайтов смогут искать информацию в интернете прямо с той страницы, на которой они находятся, а также просматривать результаты с локальной информацией, изображениями и новостями. Для операторов и владельцев веб-сайтов это означает возможность получить дополнительную прибыль, поскольку Google будет делиться с ними некоторой частью выручки от рекламы. Сервис основан на мобильной технологии AdSense, которую Google представил в сентябре 2007 года.
   Этот анонс хорошо соответствует общей стратегии мобильной рекламы Google, которая была подробно описана в отчете на страницах USA Today. Согласно этому отчету, созданному менеджером по мобильному маркетингу в Google, Дипаком Анандом (Deepak Anand), Google подходит к мобильной рекламе, как к рекламе на PC. Google различает два типа мобильной рекламы: «контекстуальный таргетинг» (contextual targeting) и «рекламу-изображение» (image ad). Оба типа – вариации того, что компания реализует в «большом» интернете. Контекстуальная реклама – это реклама, релевантная при конкретном местоположении пользователя, как например поиск ресторана в районе с тем же почтовым индексом, который указал пользователь. «Реклама-изображение» - это фактическое изображение продукта. Процесс измерения эффективности мобильной рекламы также напоминает традиционный веб, когда «подсчитываются клики, просмотры и переходы для всех кампаний». Единственное основное отличие мобильного поиска от компьютерного заключается в том, что потребители хотят «точной информации для использования прямо сейчас».