17.02.2009 Экономика России ежегодно теряет из-за спама почти $2 млрд. Экономические потери России, связанные с массовыми рекламными электронными рассылками - спамом, достигают 1,3-1,9 млрд. долларов. Об этом говорится в аналитическом отчете российской компании ФБК, впервые подсчитавшей количество рабочего времени, которое работник тратит на просмотр и удаление рекламных писем. "Оценив количество работающих, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также оценив их среднюю заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России ежегодно теряет 47,2 млрд. рублей, или 1,9 млрд. долларов" - сообщили в компании. Аналитики обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США. Там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 млрд. долларов в год. Это объясняется тем, что в России количество работающих, пользующихся электронной почтой, в семь раз меньше по сравнению с США (13,5 млн. человек в РФ и 100 млн. в США). Кроме того, пользователи электронной почтой в России в 2,5 раза оперативнее при удалении спама (6,8 секунд по сравнению с 16 секундами у американцев). В 2008 году Россия заняла лидирующую позицию (22 %) среди стран-источников спама в рунете, сместив США на второе место (16 %). Доход спамеров в прошлом году оценивается в 150-200 млн. долларов. Стопроцентную защиту от "вредных писем" может дать только постоянное обновление антивирусных программ и информированность пользователя о том, что не стоит переходить по ссылкам, которые содержатся в рекламных рассылках. |