19.02.2009 Количество поверхностей наружной рекламы в Петербурге выросло на 8, 2% По данным Северо-Западного представительства компании «ЭСПАР-Аналитик», по итогам 2008 г. в Санкт-Петербурге выросло на 8,2%. Рост произошел за счет того, что часть операторов продолжала устанавливать конструкции, в том числе динамические. В течение года было два периода, когда операторы не производили установку конструкций и не заменяли статику на динамику – это июнь–июль и ноябрь–декабрь. В первом случае это было связано с тем, что в мае городские власти вновь заговорили о готовящихся демонтажах. В частности, заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Дмитрий Знаменский заявлял, что город не будет продлевать договоры не только на крупноформатные конструкции, но и на щиты 6х3 м, так как, по его словам, доходы от наружной рекламы не являются такими принципиальными, какими они были несколько лет назад. Причиной приостановки роста рынка за счет новых рекламных поверхностей в ноябре–декабре стал экономический кризис. Ряд изменений произошел за год и в пятерке крупнейших операторов петербургской наружки. Если в конце 2007 г. в топ-5 по общему количеству рекламных сторон входили News Outdoor, «Постер», Clear Channel, «Реклама Центр» и «Руан», то в этом году пятерка лидеров выглядит несколько иначе: News Outdoor, «Постер», «Волгобалт Медиа», «Реклама Центр», Clear Channel. «Руан» стал шестым, а замыкает семерку крупнейших операторов компания «Талер». Компания «Волгобалт Медиа» вышла на третье место за счет активной реализации в 2008 г. программы по размещению остановочных павильонов, которую она выкупила у Gallery, и тумб. Продолжили расширять свои адресные программы News Outdoor и «Реклама Центр». Корпорация «Руан» в 2008 г. в основном меняла статичные конструкции на динамические, при этом компания находится на третьем место по количеству щитов самого распространенного формата 6х3 м, после News Outdoor и «Постера». В целом в декабре 2008 г. по сравнению с октябрем того же года количество конструкций ситиформата увеличилось на 1%, а щитов 6х3 м – уменьшилось на 1%. При этом, по данным «ЭСПАР-Аналитик», в 2008 г. outdoor-индустрия Санкт-Петербурга заработала $161,3 млн (в 2007 г. – $134,2, рост – около 20%). |