20.02.2009 Объем российского рынка BTL-услуг составил 71, 2 млрд руб. в 2008 году По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг, отечественный BTL-рынок заработал в 2008 г. 71,2 млрд руб. Это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент consumer promotion вырос на 21% и составил 17 млрд руб. Стабильную динамику показал сегмент директ-маркетинга (включая СRM) – рост 18%, объем – 24 млрд руб. На 20% до 16 млрд руб. увеличился сегмент trade promotion (включая merchandising). Наименьший прирост продемонстрировал event-маркетинг, на показатели которого повлиял IV квартал 2008 г. В это время из-за кризиса были отменены многие традиционные корпоративные, светские мероприятия и праздники, компании отказывались приглашать зарубежных и российских звезд шоу-бизнеса. В итоге сегмент подрос всего на 7% и заработал 4,4 млрд руб. Прогнозируя развитие BTL в 2009 г., сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР, президент группы Progression Ирина Васенина отметила, что кризис будет носить обновляющий, оздоравливающий характер, для индустрии. «Это будет проверка на устойчивость и выживаемость. Мы должны задуматься об обновлении операционной деятельности, эффективности предоставляемых нами услуг, вводить инновационные решения и предложения. На мой взгляд, сейчас нужно думать о том, каким будет рынок в 2010–2012 гг. Мы вступаем в новое время, когда бизнес прежним уже не будет. Будут меняться его законы и принципы. Выживут те, кто сможет приспособиться и кто способен меняться и эволюционировать в этой жизни», – резюмировала Ирина Васенина. |