21.02.2009  Рост контекстной рекламы в 2009 году не превысит 30%

   Группа компаний «Рамблер Медиа» и компания «Бегун» объявили предварительные, неаудированные финансовые итоги продажи контекстной рекламы в 2008 году. Консолидированная выручка «Рамблер Медиа» составила свыше US$62 млн. (без учета НДС).
   Подавляющую долю в структуре доходов компании от контекстной рекламы занимает сервис «Бегун», контрольный пакет которого принадлежит «Рамблер Медиа». В 2008 году в рекламной сети «Бегуна» приняли участие более 260 000 рекламных площадок. Контекстной рекламой воспользовались около 40 000 клиентов.
   В четвертом квартале 2008 года «Бегун» и «Рамблер Медиа» зафиксировали замедление рекламной активности. Наиболее явно на финансовый кризис отреагировал банковский сектор, недвижимость и автомобильная индустрия. Но компаниям удалось избежать существенного снижения темпов роста и достичь запланированного объема рекламных продаж по итогам года.
   По оценкам аналитиков, рынок контекстной рекламы в 2009 году будет расти, однако характерные для прошлых лет темпы роста несколько замедлятся и не превысят 30%.
   Основным фактором роста станет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета от других медиа. Рекламодатели будут активнее использовать инструменты, обладающие низким порогом входа, прозрачным результатом и высокой мобильностью. Таким образом, контекстная реклама укрепит свои позиции как один из основных каналов продаж для компаний из большинства отраслей экономики. Доля контекстной рекламы относительно медийной также продолжит расти — как на рынке в целом, так и в структуре доходов «Рамблер Медиа».
   По словам генерального директора компании «Бегун» Алексея Басова: «В сложившихся экономических условиях контекстная реклама помогает компаниям противостоять кризису, так как автоматизирует процесс привлечения клиентов». В новом году, полагает эксперт, возможности контекстных инструментов будут открыты целыми сегментами рекламодателей, которые ранее не работали в интернете. «Это означает, что рынок сохраняет значительный потенциал роста, который в среднесрочной перспективе обязательно будет реализован», — уверен Басов.
   С ним соглашается и финансовый директор «Рамблер Медиа» Никита Сергиенко. «Контекстная реклама во многом направлена на удовлетворение и стимулирование уже существующего спроса», — поясняет он. В условиях кризиса потребности у людей все равно останутся и даже, наоборот, будут расти, поэтому нужно будет искать более эффективные решения для удовлетворения этого спроса. «В связи с этим контекстная реклама продолжит расти, независимо от изменения конъюнктуры рынка», — прогнозирует эксперт.