24.02.2009  Размещать рекламу на зданиях можно будет только с согласия всех собственников

   Решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах должны приниматься только общим собранием собственников. Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 февраля, законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и ст. 19 федерального закона "О рекламе" внесен в Государственную думу РФ депутатом Павлом Крашенинниковым ("Единая Россия").
   Сейчас в нарушение Жилищного кодекса в некоторых городах решение о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимается не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, собраниями членов товариществ собственников жилья, куда могут входить не все собственники, а также исполнительными органами ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, отметил Крашенинников. В результате нарушаются и права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку, например, в случае принятия решения органами местного самоуправления доходы поступают в бюджет муниципального образования, сказал депутат Госдумы.
   В законопроекте содержится прямое указание на то, что решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должно приниматься исключительно собственниками общего имущества. Кроме того, поправками в закон "О рекламе" дается прямое указание на необходимость получения согласия собственников помещений на размещение рекламы. При этом документом, подтверждающим согласие, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено лицо или лица, полномочные заключить от имени собственников соответствующий договор, подчеркнул Крашенинников.