03.03.2009 Консультативный совет при ФАС одобрил проект организации ТВ-аудита На очередном заседании Консультативного совета при Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по вопросам функционирования рынка услуг по распространению рекламы «Ассоциация коммуникационных агентств России» (АКАР) и «Содружество производителей фирменных торговых марок» (РусБренд) представили проект организации индустриального ТВ-аудита (медиа-аудит). В своих выступлениях представители АКАРа и «РусБренда» сообщили, что представляемая схема медиа-аудита является результатом кропотливой работы экспертов двух организаций и учитывает интересы всех участников рынка, включая рекламодателей и рекламные агентства. Согласно предлагаемому формату данные, поступающие от продавцов рекламного времени на ТВ, будут в начале аккумулироваться у финансового аудитора и в обобщенном виде передаваться для последующего анализа медиа-аудитору. Как отметил сопредседатель рабочей группы со стороны АКАР Ренат Янбухтин: «Две ступени работы с данными призваны гарантировать конфиденциальность информации, связанной со сделками отдельных клиентов». Также он проинформировал участников заседания о ходе проведения тендера и критериях выбора компании-победителя - ЕММ. Руководитель проекта национального ТВ-аудита в компании ЕММ Дмитрий Кураев ознакомил членов Консультативного совета с предлагаемой методикой проведения индустриального медиа-аудита. Так он отметил, что в целях обеспечения прозрачности ценообразования на российском рынке ТВ-рекламы, предполагается подготовка и публикация аналитических отчетов по группам ТВ каналов и сегментам рекламодателей - от самых крупных до появляющихся на ТВ эпизодически. По каждому сегменту рекламодателей EMM будет представлять детальную информацию о фактически сложившейся на рынке средней стоимости рекламного инвентаря. В результате работы медиа-аудитора рекламодатели и агентства также получат инструмент для расчета ценовых ориентиров по среднерыночной цене с учетом сопоставимых параметров размещения (распределение по ТВ каналам, месяцам, частям дня и т.п.). EMM будет также составлять регулярные прогнозы динамики развития рынка телевизионной рекламы. По итогам обсуждения Консультативный совет принял решение одобрить проект организации индустриального ТВ-аудита и методику его проведения, и продолжить работу в этом направлении. |