06.03.2009  Бегун: контекcтая реклама стала заложницей кризиса

   Бегун опубликовал сразу два отчета сегментов рынка контекстной рекламы: по популярности и активности. Традиционно, уже на протяжении не одного квартала, тематика «Авто» остается наиболее популярной, и рекламодатели именно здесь проявляют наибольшую активность.
   Какие-либо сдвиги в популярности и активности тематик из квартала в квартал были обусловлены в основном сезонностью бизнеса. Но четвертый квартал преподнес сюрпризы, став заложником финансового кризиса, отмечается исследовании Бегун. И если «Авто» сезоны нипочем, то в других тематиках постоянно происходили какие-либо изменения. Например, «Образование» в четвертом квартале 2008 года уступила уже насиженное второе место по популярности «Медицине». Девять месяцев рунет активно интересовался собственным просвещением, но, видимо, пришедший кризис, заставил многих озаботиться здоровьем, что и внесло свои коррективы на рынке. Кроме того, резко стали популярными такие тематики, как «Промышленные товары» и «Недвижимость».
   Рекламодатели довольно чутко реагировали на изменения в предпочтениях пользователей. Хотя, в тематике «Образование», несмотря на популярность ее у пользователей, рекламодатели особой активности не проявляли весь год. Зато «Промышленные товары» все четыре квартала 2008 года оставались на втором месте по активности рекламодателей. До пришествия кризиса, также большая активность рекламодателей можно было наблюдать в таких тематиках, как «Недвижимость» и «Услуги финансовые». И опять же, только в четвертом квартале прошлого года большая активность была замечена в тематике «Медицина».
   Отметим, что тематика «Авто» уже несколько лет является самой популярной у пользователей. А вот рекламодатели долго не хотели здесь проявлять активность. Какое-то время самыми активными сегментами рынка являлись «Знакомства» и «Промышленные товары».