15.03.2009 Рекламный рынок США может сократиться на 20% Вслед за исследовательской компанией IDC, предсказавшей сокращение объема рекламы в США в 2009 году, свои мрачные прогнозы на этот счет начали публиковать и другие компании. По прогнозу принадлежащей группе Interpublic компании Mediabrands, выдержки из которого приводит Media Post, продолжающийся экономический кризис отразится на мировом рекламном секторе самым серьезным образом. Исполнительный директор Mediabrands Ник Брайен (Nick Brien), полагает, что падение объемов рекламы в мировом масштабе составит от 10% до 15%, а рекламный рынок в США может сократиться на целых 20%. Тем не менее, пока прогноз Майерса для американского рынка на 2009 год предполагает падение расходов на рекламу на 12%. Для секторов местных медиа, таких как газеты, спотовое телевидение и радио, падение станет особенно критичным и действительно может достичь 20% по отношению к 2008 году. Однако сектор новых медиа пока будет чувствовать себя относительно неплохо: его ожидает рост порядка 5%. Напомним, что еще три месяца назад эксперты Interpublic были куда более оптимистичны. Директор компании по прогнозам Боб Коэн (Bob Coen) в декабре высказался на конференции UBS в Нью-Йорке в том плане, что в течение 2009 года объем рекламы во всем мире сократится на 0,3%, a американский рынок ждет падение на 4,5%. Однако Ник Брайен уверен в своих ожиданиях и замечает, что его все более возрастающий пессимизм связан с изменениями в сознании потребителей. Эксперты Interpublic называют эти изменения «перманентными» и «фундаментальными», и они не закончатся с окончанием экономического кризиса, — полагает Брайен. Такие выводы ему позволяют делать проведенные Mediabrands опросы потребительских настроений в США, Китае и Австралии. Большинство опрошенных признали, что глобальный экономический кризис меняет их потребительское поведение. У них вырос уровень «тревожности» относительно мировой экономике и они постепенно перестраиваются от «want-based» (потребительского) общества к «needs-based» — обществу, в котором люди живут, руководствуясь принципом разумной необходимости. Соответственно в обществе повышается уровень тревожности, беспокойства и депрессии. Правда на медиа эти новые потребительские настроения могут отразиться самым неожиданным образом, полагает Брайен. В частности некоторые виды медиа могут стать для потребителя гораздо более важными, чем ранее. В число таких «обязательных» медиа в новых условиях входят интернет и мобильные медиа. В то же время, скорее всего, если кризис будет продолжаться, сократится число подписчиков платных телеканалов и услуг телефонной связи. |