17.03.2009  Реклама на эскалаторе в метро сохранит голос

   Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу допускает звуковую рекламу в метро, ограничивая ее для других видов транспорта.
   В конце минувшей неделе петербургское УФАС опубликовало документ, разъясняющий, что, согласно классификации основных средств, утвержденной правительством России, эскалаторы относятся к группе «машины и оборудование», а не к транспортным средствам.
   Незаконной, по мнению специалистов УФАС, является звуковая реклама на речных судах, осуществляющих круизное, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определенным маршрутам, в автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутных такси, железнодорожных пассажирских составах, в воздушном пассажирском транспорте.
   Напомним, что федеральный закон, запрещающий распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, действует уже три года. Но не все рекламисты истолковывали его верно, подразумевая запрет на использование внешних источников звука – то есть трансляцию рекламы через размещенные на автомобиле (автобусе, грузовике или пр.) громкоговорители.
   В сентябре 2008 г. Высший арбитражный суд России признал незаконной звуковую рекламу в салоне автобусов, так как она в любом случае осуществляется с использованием транспортного средства.
   В Санкт-Петербурге на размещении звуковой рекламы в метрополитене специализируется рекламное бюро «Комет».