25.03.2009  Пессимизма в отношении рекламного рынка все больше

   Топ-менеджеры рекламной индустрии и маркетологи компаний продолжают высказывать пессимизм в отношении развития рекламного рынка в среднесрочной перспективе. Такие выводы содержатся в весеннем исследовании, выпущенном Advertiser Perceptions Inc. Выдержки из него приводит Marketing Vox.
   По данным опроса, почти треть (31%) рекламных агентств ожидает, что их клиенты в ближайшие шесть месяцев сократят расходы на рекламу. Среди маркетологов компаний доля тех, кто так думает, еще выше: 42%.
   Когда речь заходит о том, какие именно медиа больше всего недополучат от секвестра, главным неудачником оказывается эфирное телевидение. Сокращения расходов на телерекламу ожидают 35% представителей рекламных агентств и более половины (55%) маркетологов компаний. В то же время для кабельных каналов ситуация выглядит более благоприятной: там сокращения финансирования ожидают 18% представителей агентств и около трети (33%) представителей компаний. Сокращение расходов на наружную рекламу также будет существенным: его ждут 22% представителей рекламных агентств и чуть менее половины (44%) представителей компаний.
   Относительно неплохо себя чувствуют лишь онлайновые медиа. Расходы на онлайновую рекламу планируют сократить лишь около 17% опрошенных — что среди маркетологов компаний, что среди представителей агентств. При этом лишь 10% представителей агентств и 11% маркетологов планируют урезать расходы на контекстную рекламу. Так что очевидно, что в первую очередь в онлайновой рекламе будет меньше тратиться на медийные формы.
   В целом нельзя не отметить, что пессимизм опрошенных в отношении онлайновой рекламы за последние полгода сильно вырос. Еще осенью 2008 года более чем две трети опрошенных (68%) заявляли, что в ближайшие шесть месяцев компании, напротив, будут увеличивать рекламные бюджеты, выделяемые на онлайновую рекламу. Доля тех, кто собирался сократить бюджеты, выделяемые на эти цели, тогда составляла лишь 7%.
   Зато расходы на мобильную рекламу, по всей видимости, в ближайшие полгода будут увеличены. Так полагают 52% представителей агентств и 58% маркетологов компаний. И лишь около четверти (26%) представителей компаний планируют урезать расходы на мобильную рекламу.