30.03.2009 На 40% сократят количество рекламных щитов в Иркутске Власти Иркутска начали проверку санитарно-технического состояния наружной рекламы города. На улицах не должно остаться белых пустующих баннеров, конструкции должны быть отремонтированы и покрашены, а опоры щитов очищены от объявлений. "Пока предписание, выданное распространителям рекламы, действует до 20 апреля. Затем будет очередной объезд и штрафы. Штрафы большие - до 70 тысяч рублей за неудовлетворительное санитарно-техническое состояние", - сказала начальник отдела наружной рекламы КУМИ Иркутска Ольга Токарева. Также власти предложили рекламным агентствам альтернативу - чтобы щит не пустовал повесить на него социальную рекламу, посвященную, например, борьбе с наркотиками или безопасности дорожного движения. Еще один вариант - просто красивую иллюстрацию, радующую взгляд. На сегодняшний день в Иркутске установлено более 2000 рекламных щитов. На некоторых улицах рекламные щиты растут как грибы. Хотя по нормам ГОСта они должны находиться друг от друга на расстоянии не меньше 90 метров и в 5 метрах от края дороги. Власти намерены сократить количество наружной рекламы примерно на 40%. Так, уже в мае в Иркутске демонтируют 103 щита. В основном уберут конструкции в центре города. Кроме того, недавно была разработана новая схема размещения наружной рекламы - она пресечет ее хаотичную расстановку. Власти призывают бизнесменов пересмотреть свое отношение к размерам щитов и перейти от огромных баннеров "3 на 6 метров" к более компактным. По задумке, минимализм должен спасти архитектурный облик города. |