02.04.2009 Продажи наружной рекламы в Барнауле снизились с начала года на 45% В Барнауле объемы продаж наружной рекламы уменьшились приблизительно на 40–50% по сравнению с уровнем прошлого года. Тем не менее, по словам представителей рекламных агентств, стоимость размещения относительно 2008 г. не изменилась. Как и прежде, пользуется спросом наружная реклама на центральных улицах. Первыми из числа постоянных клиентов рекламных агентств и операторов ушли мелкие компании-посредники, не имеющие своей производственной базы. Также уменьшили объемы рекламы филиалы различных московских компаний. По оценкам участников outdoor-индустрии, в ближайшее время ожидается выход сезонных продуктов, возможно также расширение программ уже размещающихся брендов. Однако резкого роста продаж не ожидается. Игроки отрасли отмечают, что среди рекламодателей сейчас нет компаний, которые агрессивно рекламируются в условиях кризиса. Хотя большинство из них могли бы сегодня заявить о себе с минимальными вложениями. По данным агентства «Мемфис», снижение объемов продаж рекламы на транспорте составляет около 20%. Руководитель компании Игорь Вагин объясняет это тем, что реклама на транспорте изначально требует значительных вложений на изготовление, поэтому компании продолжают рекламироваться, не желая терять вложенные средства. Базовая стоимость размещения транзитной рекламы осталась прежней. Между тем клиентам активно предоставляются всевозможные скидки и рассрочки. Что касается клиентов, то среди рекламодателей, прекративших использовать общественный транспорт в своих рекламных кампаниях – банки и инвестиционные фонды, на 50% уменьшили рекламную активность местные строительные и производственные компании. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», объем outdoor-индустрии Барнаула в 2008 г. составил $4,6 млн. |