16.04.2009  В 2009 году затраты на рекламу упадут в среднем на 6, 9%

   Сокращение мировых расходов на рекламу может оказаться большим, чем ожидалось ранее. В 2009 году затраты на рекламу упадут в среднем на 6,9% — до 453 млрд долларов, тогда как в 2008 году был зафиксирован рост этого показателя на 1%, пишет Financial Times со ссылкой на прогноз корпорации ZenithOptimedia, принадлежащей четвертому по величине в мире рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe.
   Специалисты считают, что тяжелее всех придется газетам, которые могут лишиться, как минимум, 12% рекламных денег. Немногим лучше будет ситуация в журналах и на радио – расходы на рекламу в этих медиа будут урезаны заказчиками, как минимум, на 10%. Относительно неплохо будет чувствовать себя телевидение. Здесь сокращение рекламных затрат составит всего 5,5%. Это объясняется, во-первых, значительным падением стоимости минуты рекламного времени, а во-вторых гораздо большим охватом аудитории, который в состоянии обеспечить телевидение по сравнению с другими СМИ. Однако лучше всего дела с рекламой обстоят в Интернете. В этом сегменте рекламного рынка наблюдается уверенный рост.
   По мнению ZenithOptimedia, российский рекламный рынок также ждет неминуемое падение (на 15-24%), хотя в 2008 году он вырос на 17%. В частности, эксперты ZenithOptimedia считают, что приоритетным в России останется телевидение. Хуже будет ситуация в прессе (падение на 33-40%), наружной рекламе (минус 22-30%) и на радио (минус 33-40%). Интернет останется привлекательным для ряда рекламодателей — в основном тех, чьи товары подразумевают длительный цикл покупки — крупная бытовая техника, компьютеры или автомобили. Здесь рост может составить до 12%. Возобновление роста мирового рекламного рынка эксперты прогнозируют в 2010 году.
   Агентство ZenithOptimedia специализируется на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге. Среди его клиентов такие компании, как British Airways, L'Oreal, Nestle.