21.04.2009 Рекламный рынок в СМИ сильно пострадает в результате кризиса На сегодня объем рынка рекламы уже снизился от 20 до 34 процентов по разным категориям. Такие цифры озвучил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. По его словам, подобное падение продолжится. Генеральный директор рекламного агентства "Komandor brains & brands" Светлана Юрова признала факт снижения медийного рынка. Однако делать конкретные выводы и прогнозы сейчас нельзя. "На самом деле тут очень многое зависит от медиа, потому что какие-то издания не снижают цены, не увеличивают скидки, в основном эти издания касаются массового потребительского сегмента – конечно, очень тяжело глянцу, очень тяжело газетам. Эти издания максимально пострадали, потому что сейчас больше обращают внимание на товары более широкого потребления с не очень высокой ценой. Конечно, ситуация очень неравномерная – кто-то наоборот повышает цены, кто-то снижает – то есть какой-то сейчас тренд проследить практически нереально. Температура скачет туда-сюда. Очень многие рекламодатели перешли на поквартальное, месячное планирование – это тоже дает о себе знать. Медийный рынок действительно страдает." Глава Минсвязи заявил, что ведомство сейчас пытается найти, цитата, «пути поддержки для крупных государственных СМИ, в частности, для Российской телерадиотрансляционной сети, через которую транслируются все крупнейшие каналы и радиостанции. Также Щеголев сообщил, что тарифы на подписку в следующем году повышаться не будут. |