23.04.2009 Российский рекламный рынок в 2009 году сократится на 22% Компания Group M предсказывает российскому рынку рекламы на 2009 год резкое снижение — примерно на 22%, до 208 миллиардов рублей. В 2008 году, по данным агентства, рекламные бюджеты показали рост на 16,2%. Эти данные чуть ниже, чем данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Напомним, что по данным АКАР, прирост объема рекламы составил 17%, а общий объем рынка рекламы в России за 2008 год достиг 267 млрд. рублей. Интернет, по прогнозу Group M, находится в более выигрышном положении по сравнению с другими медиа в силу своей большей измеряемости и таргетируемости инвестиций. Рост дисплейной и контекстной рекламы в России на 2009 год прогнозируется на уровне 5-15%. Это гораздо меньше, чем ожидают другие эксперты, например J'son&Partners. Напомним, что компания прогнозирует, что в первом квартале 2009 года темпы роста онлайновой рекламы должны составить 62-65%, и сохраниться до конца года. Ожидание роста интернет-рекламы связано с притоком дополнительных бюджетов. Это произойдет из-за того, что рекламодатели проведут консолидацию бюджетов и ограничат количество используемых медиа-каналов, — полагают в Group M. В то же время остальные сектора медиа будут чувствовать себя гораздо хуже. Снижение доли прессы является результатом целого ряда факторов: итоговое снижение рекламных расходов многих игроков, усилия по укреплению ТВ бюджетов, а также сокращение рекламы в сегменте люкс и авто, которые занимали значительную долю рынка. Также ожидается снижение затрат на региональные печатные издания. Доля рынка телерекламы в 2009 году будет расти. Клиенты консолидируют свои затраты и инвестируют в наиболее эффективные коммуникационные каналы и медиа, — подчеркивают в Group M. Кроме того они переводят бюджеты на ТВ во исполнение взятых на себя обязательств по сделкам. Также стоит принять во внимание, что ТВ по сравнению с другими видами медиа реагирует в условиях рецессии на изменение ситуации на рынке наиболее оперативно, оттягивая на себя большую часть бюджетов многих рекламодателей. Таким образом, общий прогнозируемый спад на рынке телерекламы по итогам 2009 года составит лишь порядка 15%. Зато рынок радио, несмотря на похожую структуру организации и консолидации продаж (ТВ — 2 селлера — ВИ, ГПМ, Радио — 3 основных холдинга — ЕМГ, Граммофон, ВКПМ), не способен удержать свои позиции. Также с начала года наблюдается резкое падение объемов наружной рекламы. Напомним, что согласно прогнозу «This Year, Next Year» от Group M, мировой рынок рекламы в 2009 году также ждет падение, на 0,2% до $458 млрд. При этом рекламный рынок в США в 2009 году ждет падение на 4% до $157 млрд, а рынок рекламы в Западной Европе упадет на 1,7% до $113 млрд. |