06.05.2009  Рекламу пива по телевидению и радио могут полностью запретить

   Государственная дума РФ может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. 5 мая соответствующие поправки в закон "О рекламе" внесла в Госдуму Костромская областная дума. Законопроектом вводится полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радио программах.
   Отметим, что сейчас запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени.
   "Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", отмечают в пояснительной записке костромские парламентарии. Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян, подчеркивают законодатели.
   Региональные парламентарии отмечают, что возраст, в котором пиво пробуют впервые, снизился с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах. Также законодатели указывают на то, что врачи всерьёз озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков. По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом "алкоголизм" в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет - 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки ещё в детстве, в 8-9 лет, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
   Отметим, что законопроектом предлагается шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу. Это, отмечают законодатели, необходимо для того, чтобы теле- радио компании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями.