19.05.2009  Что изменил кризис в контекстной рекламе

   «Рекламодатели сосредотачиваются на средствах, дающих краткосрочную отдачу, а не на инструментах, формирующих спрос и развивающих бренд», - такой тренд в контекстной рекламе отмечает Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". Рекламодатели сейчас стараются действовать более точечно и эффективно, внимательно подходить к анализу отдачи от контекстной рекламы.
   Кризис подкорректировал перспективы отрасли, средний бюджет будет снижаться. «Все операторы контекстной рекламы отчитались о снижении средней цены заказа на 10-15% в первом квартале», - говорит Алексей.
   Однако есть в кризисе и положительная сторона – люди становятся более открытыми для экспериментов и новых идей. Компания "Бегун" провела ряд пилотных проектов, под которые раньше не удавалось найти нужное количество лояльных рекламодателей, готовых делиться информацией о влиянии рекламы на повышение продаж и корректно измерять результаты.
   Алексей считает, что доля разнообразных экспериментов как в форматах (тизеры в видеороликах, "вирусные" технологии), так и средах (мобильники, мультимедийный контент) будет расти. Рекламодатели будут искать больше новых инструментов, необязательно емких по деньгам, но максимально эффективных с точки зрения возврата инвестиций.
   А в будущем Алексей уверен, что рекламодатели станут более тщательно замерять эффект и как он конвертируется в немедленные продажи. Это приведет к дальнейшей эволюции моделей оплаты.