27.05.2009 Союз потребителей России хочет приглушить звук телерекламы Союз потребителей России попросил Министерство связи и массовых коммуникаций проверить, звучит ли реклама на российских каналах громче, чем телепрограммы. Поводом для обращения стали многочисленные жалобы граждан по поводу повышенной громкости телерекламы. «В случае подтверждения Минкомсвязи нарушения законодательства о рекламе со стороны телевизионных каналов последует официальное обращение СПРФ в Федеральную антимонопольную службу <…> с требованием прекратить незаконную практику», – говорится в письме Союза. В пресс-службе СПРФ подчеркнули, что хотя руководство объединения потребителей считает претензии телезрителей справедливыми и обоснованными, для того чтобы требовать от вещателей неуклонного соблюдения закона, одних субъективных оценок недостаточно. СПРФ ожидает от Минкомсвязи практической оценки ситуации. Согласно закону при трансляции рекламных роликов уровень звука, «а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы, не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи». Стоит отметить, что летом прошлого года аналогичные замеры были проведены специалистами министерства торговли Белоруссии (отвечающего в этой стране за соблюдение законодательства о рекламе). В результате выяснилось, что почти все республиканские каналы периодически завышали громкость рекламы на 1-2,5 акустических децибел. Минимальная разница изменения звука, которую может уловить человеческое ухо, составляет 1 дБА. Более всего среди белорусских вещателей «отличился» канал ОНТ, на котором разница между звуком в телепередачах и рекламных клипах достигала 5 дБА. В результате проверки дело было доведено до суда. |