29.05.2009  Рынок телерекламы достигнет своего дна летом

   Согласно оценке аналитического центра компании «Видео Интернешнл» (АЦВИ), уже летом рынок телерекламы может упасть на 30%. Спаду способствует сокращение затрат на рекламу средних и небольших рекламодателей, а также автомобильного сектора.
   Генеральный директор компании «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, выступая на конференции «Рекламный рынок в новых экономических условиях» (организована Aegis Media, PricewaterhouseCoopers и «Русбренд»), отметил, что если в I квартале падение было зафиксировано на уровне 20%, то в прошлом месяце только на 17%. Однако в мае снижение доходов рынка ускорилось, а в середине лета может достичь своего дна, упав на 25–30%.
   Главными причинами падения являются сокращение бюджетов рекламодателей и почти полный отказ от ТВ-рекламы средних и небольших компаний. При этом в I квартале 2009 г. сокращение рекламных бюджетов автомобильного сектора, который занимал вторую строчку в рейтинге расходов производителей на телерекламу, составило более 50%.
   Согласно прогнозам аналитиков АЦВИ, к концу нынешнего года рынок телерекламы придет к показателям декабря 2008 г.
   Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале 2009 г. рынок телерекламы заработал 25 млрд руб.