01.06.2009  ФАС России насчитала 13, 6 тыс. нарушений на рекламном рынке в 2008 году

   Количество зафиксированных нарушений на рекламном рынке России в 2008 г. составило 13,6 тыс. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров.
   По словам Андрея Кашеварова, число нарушений стабилизировалось: в 2007 г. их было зарегистрировано 13,5 тыс., а в 2006 г. – 13 тыс. При этом общий размер штрафов значительно вырос. Если в 2006 г. ФАС взыскала штрафов на сумму в 67,5 млн руб., то в 2007–2008 гг. их объем составил более 200 млн руб. в год.
   Наибольшее число нарушений в прошлом году антимонопольщики зафиксировали в сфере рекламы банковских и страховых услуг – 22% от общего количества (в 2006 г. – 6%). По словам Андрея Кашеварова, дела возбуждались в основном за сокрытие комиссий при обслуживании кредитов, а также за навязывание заемщикам определенных страховых компаний.
   На втором месте по количеству нарушений в рекламе оказались медицинские услуги, на третьем – сегмент алкогольных напитков и табачных изделий. В области медицины наиболее частым нарушением было продвижение лекарственных средств под видом биологически активных добавок. А при рекламе алкогольных напитков использовалась недостоверная информация.