02.06.2009  PwC ожидает снижения объемов российского рекламного рынка в 2009 г. на 10%

   По данным компании PricewaterhouseCoopers (PwC), крупные компании ожидают снижения объемов рекламного рынка на 10%. Часть опрошенных PwC рекламодателей готовы увеличить расходы на рекламу в случае восстановления экономической ситуации во второй половине 2009 г.
   Выступая на недавней конференции «Рекламный рынок в новых экономических условиях: текущие результаты, возможности и перспективы», директор по стратегическому консультированию PwC в России Мартин Питерс отметил: «Рыночная тенденция свидетельствует о том, что международные игроки, как правило, не так сильно урезают объем рекламы, как российские». Осторожность производителей эксперты PwC связывают с тем, что российский рынок рекламы, в отличие от других стран, менее предсказуем. При этом отечественные рекламодатели сосредоточились на квартальном планировании.
   Тем не менее прогноз PwC относительно развития рекламного рынка является самым оптимистичным. Ранее эксперты Ассоциации рекламных агентств России спрогнозировали снижение темпов роста рекламной отрасли в 2009 г. не менее чем на 30%. У Торгово-промышленной палаты России еще более пессимистичный прогноз – 50%.
   Стоит отметить, что, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в российской outdoor-индустрии третий месяц подряд наблюдается рост коммерческой загрузки рекламных поверхностей. В то время как участники рынков телерекламы и рекламы в печатных СМИ ожидают, что снижение их доходов достигнет дна не раньше середины лета.