10.06.2009  Рынок PR-услуг восстанавливается

   По оценкам агентства "Сокур и партнеры", общий объем PR-рынка за 2008 год был около $1 млрд, в этом году эта цифра будет равна $850 млн.
   "В первом квартале 2009 года спад составил 50%. — говорит директор „Сокур и партнеры“ Дмитрий Сокур. — Однако уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года. С учетом роста, объем рынка PR достигнет $850 млн".
   Падение рынка PR в первых двух кварталах связана, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий в начале 2009 года. Исключение составляют лишь те, что были жестко привязаны к запуску новых продуктов. Также, заметно урезаны бюджеты на дополнительные услуги, такие как аналитика, стратегическое консультирование и программы лояльности. Новая ситуация в экономике заставила компании более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов. Бюджеты PR-подразделений многих компаний были урезаны, сотрудники сокращены.
   "В марте на одну вакансию PR-специалиста нами было получено около 300 резюме", — добавляет Дмитрий Сокур. При этом в начале весны на рынке началось оживление агентской активности. Многие компании стали сообщать о выигранных тендерах или возобновленных контрактах. Клиенты стали интересоваться абсолютно новыми для российского рынка инструментами работы в Сети. Однако масштабные проекты в Интернете осуществляют только операторы мобильной связи и ИТ-компании. "Очевидными лидерами в „сетевой“ маркетинговой активности являются компании МТС и Билайн, так же как два крупнейших корейских производителя электроники Samsung и LG", — считает Сокур.
   Обозреватель автомобильного портала www.adlr.ru Дмитрий Макаров считает, что PR-активность автопрома "сохранилась на прежнем уровне, хотя и ожидался спад. Компании более тщательно стали распределять свои расходы на маркетинг".
   Он также отметил, что "на ближайшее время уже запланировано множество мероприятий, в том числе и дилерских. Ожидается большое число тест-драйвов, как российских, так и зарубежных". Без сомнения кризис затронул все сферы бизнеса, в том числе и рынок PR. При этом, по мнению директоров по маркетингу большинства компаний, с которыми беседовали сотрудники "Сокур и партнеры", расходы на агентское вознаграждении сократилось незначительно. Компании урезали гонорары агентств не более чем на 10%.
   "Большинство годовых абонентских контрактов укладывается в диапазон от 120 до 180 тыс. долларов", — заключает Дмитрий Сокур.