11.06.2009 Рекламные агентства оптимистичнее рекламодателей Компания RSW/US (США) провела социологический опрос, в котором приняли участие руководители американских компаний и рекламных агентств. Исследование показало, что рекламщики чуть более оптимистично, чем их клиенты, смотрят на перспективы развития рекламного бизнеса и стабилизации экономической ситуации в мире в целом. Всего в опросе участвовало около 200 сотрудников высшего руководящего звена различных компаний и около 100 представителей крупных рекламных агентств. Серди респондентов были Leo Burnett, Mindshare и Bailey Lauerman, Ford, GE, Kraft, Lego, Lenox и другие. По 51 % опрошенных из каждой группы уверены, что на вторую половину 2009 года придется сокращение затрат на рекламу и PR-акции. В то же время 42% рекламщиков считают, что пик экономического спада уже позади, и что постепенно ситуация на мировых рекламных рынках будет улучшаться (у рекламодателей такого мнения придерживаются 35% опрошенных). Многие главы рекламных агентств уверены, что экономический кризис ударил по ним сильнее, чем по их клиентам. 53% рекламистов отмечают, что компании в первой половине 2008 года сократили расходы на рекламу на 21%. 76% всех респондентов полагают, что во второй половине 2009 года откроются новые перспективы для их бизнеса. Кроме того, опрос показал, что волна кадровых сокращений затронула рекламодателей в меньшей степени, чем рекламные агентства. 63% компаний, участвовавших в опросе, отметили, что не планируют дальнейшего сокращения рабочих мест. Среди рекламистов таких нашлось 53%. 89% от общего числа респондентов высказали опасение, что пик экономического кризиса еще не пройден, и что на рубеже 2009 и 2010 годов ситуация ухудшится. |